За юридической помощью обратился Гражданин А. 
Из материалов дела: между Гражданином А и ООО был заключен договор оказания туристических услуг, в соответствии с которым ООО обязался оказать услуги по организации туристического путешествия согласно туристической программе. 
В соответствии со ст.17 Закона РБ «О туризме», договор оказания туристических услуг заключается в письменной форме и кроме существенных условий, определенных законодательством, должен содержать следующие существенные условия: …программу туристического путешествия, и таким существенным условием договора было проживание в определенном Гражданином А отеле.
ООО при исполнении договора самовольно, без извинений и каких-либо объяснений заселили Гражданина А в иной отель, который, по его мнению, не соответствовал тому описанию отеля, которые было предоставлено ответчиком при заключении договора.
Ответчик не исполнил надлежащим образом свои обязательства по договору, т.к. проживание Гражданина А во время отдыха не соответствовало условиям договора. 
Согласно ст. 733 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила данной главы применяются к договорам оказания медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных, риэлтерских, туристических услуг, услуг связи, в сфере образования и иных услуг, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл. 37, 38, 40, 41, 44 - 47, 49 и 51 указанного Кодекса.
Согласно части первой ст. 13 Закона Республики Беларусь "О туризме" участники туристической деятельности имеют право на необходимую и достоверную информацию о программе туристического путешествия, иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей, а при международном туризме - также информацию, определенную частью четвертой ст. 14 данного Закона; защиту своих прав как потребителей туристических услуг.
Подпунктом 1.2 п. 1 ст. 31 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей"  предусмотрено, что при обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с частью первой ст. 19 Закона о туризме качество туристических услуг должно соответствовать условиям договора оказания туристических услуг, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, а при их отсутствии или неполноте - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего типа.
При оценке качества оказанной услуги следует исходить из совокупности свойств и характеристик услуги, относящихся к способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителя, в том числе функциональную пригодность, комфортность, эстетические требования и т.п.
п. 44 Правил оказания туристических услуг, предусматривающий право исполнителя без согласования с заказчиком (туристом) совершить отступления от договора оказания туристических услуг в части услуг перевозки и (или) размещения туристов с обязательным предоставлением средства перевозки и (или) размещения аналогичного или более высокого качества без изменения стоимости туристических услуг в данном случае неприменим, поскольку предоставление мне размещения в отелях более высокого качества, чем предусмотрено договором, не подтверждено ответчиком.
В соответствии с ч.1,4 ст.33 Закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами либо по выполнению работы (оказанию услуги) своими силами или третьими лицами в связи с нарушением исполнителем сроков, предусмотренных договором, а также о расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) и возврате уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.
За нарушение указанных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, - в размере одного процента общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Суд согласился с доводами стороны истца и соразмерно уменьшил цену на оказанную туристическую услугу согласно договору, взыскав с ООО в пользу Гражданина А неустойку за нарушения сроков удовлетворения требований потребителя, а также компенсацию морального вреда и понесенные Гражданином А судебные расходы в части оказанной юридической помощи.
 

Рейтинг: /10 - голосов

Задать вопрос адвокату

Чтобы задать вопрос адвокату в Минске Бажанову Евгению Валентиновичу, пожалуйста, используйте форму обратной связи в разделе "Контакты" либо напишите электронное письмо на email. Обратите внимание, что консультация по некоторым юридическим вопросам требует очного ознакомления с материалами дела.

Запись на консультацию адвоката

TOP